Удаление воздуха из тормозной системы

Прокачка тормозов - наиболее часто выполняемая операция в ухаживании за рабочей тормозной системой. Она необходима для устранения воздуха из гидропривода, из-за которого значительно снижается эффективность торможения. Воздух попадает в гидропривод в результате разгерметизации системы во время ремонта или замены отдельных узлов, при замене тормозной жидкости. О наличии воздуха в приводе можно узнать по увеличенному ходу педали тормоза и ее «мягкости».

Перед прокачкой тормозов убеждаются в герметичном соединении всех узлов и соединений тормозной системы и заполняют бачок тормозной жидкостью до максимальной отметки. Потом снимают защитные колпачки с штуцеров для удаления воздуха и тщательно их очищают. Не рекомендуют вторично заливать в бачок жидкость, которую слили из системы во время прокачки, ведь она насыщена воздухом, влагой и, скорей всего, загрязнена.

При удалении воздуха из системы сначала работают с одним контуром, затем с другим, начинают с колесных тормозных цилиндров задних колес. Делают это таким образом: надевают на головку штуцера колесного цилиндра резиновый шланг, чтобы сливать жидкость, свободный конец которого опускают в прозрачный сосуд, в котором уже есть немного тормозной жидкости. Дальше работают с помощником: один резко нажимает на педаль тормоза по 3 - 5 раз с интервалами в 2 - 3 с, а другой отворачивает на 1/2-3/* оборота штуцер (педаль при этом нажата). По мере вытеснения жидкости из системы через штуцер, педаль «проваливается» до конечной точки своего хода. Затем при нажатой педали штуцер прокачки заворачивают назад. Так продолжают до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости будет воздух. Потом протирают насухо штуцер, надевают защитный колпачок и проделывают такую же операцию для другого колеса контура, и аналогично для другого контура. Во время прокачки надо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке питания, и вовремя доливать, не допуская обратного попадания воздуха в систему. Прокачка системы тормозов происходит при выключенном двигателе, таким образом исключается влияние вакуумного усилителя.

Возможно Вас также заинтересуют следующие виды ремонта тормозной системы:

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.