Колесные тормозные механизмы

Чтобы снять или установить обратно колесный тормозной механизм, снимают колесо, затем отворачивают штуцер трубопровода, заглушив отверстия, чтобы не допустить потери жидкости. Затем, вывернув болты, которые прижимают направляющую тормозных колодок к поворотному кулаку, снимают ее вместе с суппортом и рабочим цилиндром. Установку производят в обратной последовательности. После установки доливают тормозную жидкость в бачке до максимальной отметки и удаляют из системы воздух, прокачивая систему.

Разбирают колесный цилиндр таким образом: сперва надо расконтргаить и открутить болты, которые крепят колесный цилиндр к направляющим, стараясь не повредить защитный чехол. Потом снимают направляющую колодок вместе с пальцами и сами колодки. Дальше снимают стопорное кольцо, защитный колпачок и с помощью сжатого воздуха, вдуваемого через отверстие для шланга, выталкивают поршень. Выворачивают из корпуса цилиндра, через который прокачивают тормоза и осматривают рабочую поверхность цилиндра. Она не должна иметь задирок, следов повреждений или коррозии.

Сбирают тормозной механизм в обратной последовательности, заменяя уплотнительное кольцо и колпачок на новые. Сам цилиндр, поршень и уплотнительное кольцо смазывают тормозной жидкостью, на поверхность поршня наносят графитовую смазку. При установке поршня в цилиндр надо надеть защитный колпачок таким образом, чтобы его края зашли в канавки поршня и установить стопорное кольцо. Перед тем, как завертывать болты, на них наносят герметик, чтобы предотвратить коррозию резьбовой части соединения. После полной сборки и установки механизма на место надо долить жидкость в бачок и прокачать гидропривод.

Что касается таких рабочих элементов колесных тормозных механизмов, как колодки, то проверяя их состояние, обращают внимание, нет ли на них повреждений и деформаций, а также упругость пружин, которые их стягивают и направляют. Если на накладках заметны следы смазки или грязь, их надо очистить металлической щеткой и промыть уайт-спиритом. Также убеждаются, нет ли утечки смазки внутри барабана. Если толщина накладок на колодках меньше 1,5 мм, колодки надо заменить на новые, причем заменяют обе пары колодок на одной оси.
Проверяя состояние тормозных барабанов, смотрят, нет ли на рабочей поверхности глубоких рисок, чрезмерной овальности. Рекомендуется отшлифовать барабаны на станке мелкозернистыми абразивными брусками. Это увеличит срок службы накладок, улучшит эффективность и равномерность торможения.

Возможно Вас также заинтересуют следующие виды ремонта тормозной системы:

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.