Ремонт радиаторов

Независимо от причины неисправности радиатора (результат ДТП, засоренность, растрескивание) методика ремонта этой детали в нашем автотехцентре, следующая: замена радиатора (если восстанавливать не имеет смысла), замена системы трубок без замены верхнего и нижнего бачков, чистка радиатора (химическая или механическая).

Ремонт радиатора

Если в результате удара деформации повреждены лишь верхний или нижний бачек радиатора, то поступают следующим образом: бачки разъединяют распайкой (разогревают и расплавляют олово по всей длине), восстанавливают их форму (или меняют на другой) и после этого вновь запаивают.

Но зачастую случается так, что повреждена трубчатая система, дефект которой приводит к тому, что радиатор становиться не пригодным к ремонту. В этом случае заказывают систему трубок, которая изготавливается специализированными предприятиями, затем бачки одевают на законцовочную пластину нового блока трубок и к ней припаивают верхний и нижний бачек вместе с патрубками и элементами крепления. В случае необходимости, предварительно бачки радиатора подвергают правке, рихтовке и травлению.

Очистка радиатора

Если радиатор на вашем автомобиле исправен, но перестал выполнять свои функции (это возникает довольно часто на автомобилях, которые эксплуатируются в течение длительного времени), его следует просто очистить. Очистку радиатора проделывают двумя способами: механическим (радиатор необходимо снимать) и химическим (без снятия радиатора).

Механический способ состоит в следующем. На загрязненном радиаторе распаивают один из бачков (плавка припоя обычно производится с помощью горелки), затем, каждую трубку прочищают возвратно-поступательными движениями стальным прутом, соответствующего сечения и длины. Если качественно удалить таким образом внутренние отложения не удается, то отпаивают второй бачек, чтобы получить доступ к полостям радиатора с другой стороны. По окончании чистки, трубки промывают и протравливают кислотой для окончательного удаления осадков, не удаленных прутом. Затем вновь промывают трубки, припаивают бачки и проверяют радиатор не герметичность.

Химическую очистку радиатора проводят без снятия последнего с автомобиля. Состоит этот метод в следующем. Вместо охлаждающей жидкости, в систему охлаждения заливается специальный химический раствор (каустическая сода, раствор соляной или азотной кислоты и др.) и двигатель определенное время работает на различных оборотах и в разных режимах. Следует знать, что не для каждого автомобиля подходит тот или иной раствор. Это зависит от того, из какого металла изготовлены детали, соприкасающиеся с охлаждающей жидкостью, поскольку на разный металл химические реактивы действуют по разному. Наиболее распространен способ промывки раствором каустической соды. Но это не совсем так. Если в каком либо блоке, узле, механизме системы охлаждения присутствует алюминий или его сплавы, то соду использовать категорически запрещено. Алюминий вступает в реакцию с содовым раствором и разлагается. Поэтому, подбирать химический раствор необходимо тщательно и со знанием дела. После промывки, химический раствор сливают и систему охлаждения тщательно промывают.

Возможно Вас также заинтересуют следующие виды ремонта системы охлаждения:

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.