Ремонт раздаточной коробки

Раздаточной коробкой называют узел трансмиссии, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие механизмы трансмиссии, таким образом увеличивая общее число передач. Обычно раздаточная коробка используется в трансмиссии автомобилей повышенной проходимости и выполняет функции:

  • распределения крутящего момента между мостами таким образом, чтобы обеспечивалась максимальная проходимость автомобиля;
  • увеличения крутящего момента, который передается на ведущие колеса. Это необходимо для преодоления крутых подъемов и при движение по бездорожью, когда необходимо получить малые обороты ведущих колес при максимальной мощности;
  • обеспечения устойчивого движение автомобиля на малых скоростях при максимальных оборотах двигателя.

Как правило, поводом для обращения в автосервис с жалобами на неисправности раздаточной коробки являются такие симптомы, как

  • повышенная вибрация днища кузова автомобиля в зоне крепления раздаточной коробки,
  • затрудненное включение или выключение некоторых режимов работы,
  • посторонние шумы и стуки в корпусе коробки,
  • течь масла.

Диагностика и ремонт раздаточной коробки

  • Сперва ее снимают с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить раздаточную коробку от других взаимодействующих с ней узлов трансмиссии: карданной передачи, полуосей и т.д. Затем отворачивают крепления раздаточной коробки (как правило, она закреплена на раме автомобиля, реже – на самом кузове). Потом раздаточную коробку разбирают, предварительно слив масло.
  • Перед осмотром  все детали раздатки необходимо тщательно очистить щеткой или скребком, затем промыть. Желательно обдуть их струей сжатого воздуха, чтобы удалить мелкие песчинки и стружку металла. Особенно осторожно следует обращаться с подшипниками.
  • Картер и крышки не должны иметь трещин, на поверхностях расточек под подшипники не допускаются вмятины, сколы и износ. Повреждения поверхностей сопряжений картера и крышек могут вызывать несоосность валов, течь масла. Небольшие повреждения зачищаются напильником, если степень повреждения значительная, необходимо заменить детали на новые.
  • Тщательно проверяют состояние сальников. Если заметны даже незначительные повреждения, их необходимо заменить. Износ рабочей кромки сальника в ширину не должен превышать 1 мм.
  • Рабочие поверхности, резьбовая часть и шлицы валов не должны иметь повреждений. При осмотре промежуточного вала нужно обратить внимание на блока шестерен, а также ведущей шестерни привода спидометра. Нельзя допускать чрезмерный износ зубьев. Изношенные детали необходимо заменить.
  • Осматривая шестерни, проверяют состояние зубьев, посадочных поверхностей. Зубья не должны иметь большого износа и сколов. Посадочные поверхности шестерен не должны иметь задирок или критического износа, который вызывает большой зазор в зацеплении. Монтажный зазор должен быть около 0,1 мм, максимально допустимый – 0,2. Если зазор из-за износа шестерен превышает допустимые пределы, их необходимо заменить.
  • На шариковых и роликовых подшипниках не должно быть повреждений беговых дорожек колец, сепараторов, роликов или шариков, трещин и сколов на кольцах. Величина радиального зазора подшипников не должна быть больше 0.05 мм. При проворачивании чистого сухого подшипника не должно быть стуков, ход ровный, без заеданий. Поврежденные подшипники подлежат замене.
  • Вилки не должны быть деформированы, а штоки заедать в отверстиях картера. В противном случае необходимо заменить детали фиксаторов. Пружины фиксаторов также меняют при потере упругости.
  • При осмотре муфты, проверяют, не заметны ли следы заедания на ее ступице, особенно на поверхностях скольжения, шлицах корпуса дифференциала. Если имеются задиры и заусенцы, их надо зачистить напильником. Особенно надо смотреть на то, в каком состоянии находятся зубья муфты - если они повреждены или смяты, замените муфту.

Возможно Вас также заинтересуют следующие виды ремонта коробки передач:

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.