Система зажигания

Перейдем от свечей к их «работодателю» - системе зажигания. Это совокупность приборов, которые преобразуют ток малого напряжения в высоковольтный и обеспечивают его подачу в нужный момент на свечи зажигания. Она состоит из таких основных элементов, как катушка зажигания, датчик-распределитель, коммутатор, выключатель зажигания, соединительные высоковольтные провода от распределителя зажигания до свечей. В распределителе зажигания современных автомобилей вместо размыкающихся контактов, которые часто подгорают, применяют бесконтактный датчик. Его проверяют с помощью индикатора, присоединяемого к датчику вместо проводов системы зажигания. Затем при вращении коленчатого вала вручную или стартером контрольная лампа должна мигать - это говорит о исправности бесконтактного датчика. С помощью вольтметра тоже можно проверить работоспособность датчика, этот метод даже более точен, так как дает характеристику амплитуды импульсов тока, исходящего от датчика.

Коммутатор тоже проверяют с помощью лампы. Но это приблизительный метод, он даст лишь понять, работает коммутатор или нет. Для проверки отсоединяют провод, идущий от коммутатора к катушке зажигания и присоединяют к лампе, а другой вывод от лампы присоединяют к той же клемме катушки, затем, проворачивая коленчатый вал, смотрят, мигает ли контрольная лампа. Если да, то коммутатор выдает импульсы тока на катушку.

Работоспособность катушки зажигания и проводов высокого напряжения проверяют с помощью высоковольтного разрядника. Чтобы проверить, работает ли катушка зажигания, отсоединяют центральный провод высокого тока от распределителя зажигания и присоединяют его к электроду разрядника. А второй вывод разрядника подключают к корпусу автомобиля, между электродами разрядника устанавливают воздушный зазор 7-10 мм. Затем вращают коленвал, если наблюдается стабильное искрообразование между контактами разрядника, то катушка зажигания и центральный провод исправны. Таким же образом проверяют работу высоковольтных проводов, поочередно подсоединяя их к корпусу и разряднику. Если от центрального провода искра была бесперебойной, а на высоковольтных проводах заметны перебои, то возможны внутренние разряды в датчике-распределителе зажигания, это может вызываться трещинами или прогарами в его крышке или на роторе распределителя.

Возможно Вас также заинтересуют следующие виды ремонта электрооборудования:

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.